Что такое живопись?

Вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность.

Существует пять видов живописи: станковая, монументальная, декоративная, театрально- декоративная, миниатюрная. К станковой живописи относят произведения, существующие независимо от места создания. В основном это картины, созданные на мольберте (то есть на станке) художника. В станковой живописи преобладают работы выполненные масляными красками, но могут использоваться и другие красители (темпера, акриловые краски и т. д.). Картины пишутся в основном на холсте, натянутом на раму или наклеенном на картон, на картоне, в прошлом широко применялись деревянные доски, могут использоваться любые плоские материалы.

Монументальная живопись выполняется непосредственно на стенах и потолках зданий и других сооружений. В прошлом преобладала живопись водными красками по сырой штукатурке (фреска). В Италии до начала XVI века по высохшей «чистой фреске» практиковалась прописка деталей темперой. Техника «чистой фрески» требует особого мастерства от художника, поэтому применялись и другие технологии, например, не такая устойчивая живопись по сухой штукатурке — секко, позднее росписи выполнялись мало подходящими для монументальной живописи масляными красками.

Цветные изображения на бумаге (акварель, гуашь, пастель и др.) формально (например, по месту в коллекции) относят к графике, но эти произведения часто рассматриваются и как живописные. Все другие способы цветного изображения относятся к графике, в том числе и изображения, созданные с помощью компьютерных технологий.

Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти плоских поверхностях, таких как натянутый на подрамник холст, дерево, полотно, обработанные поверхности стен и т. д.

Существует также узкая трактовка термина живопись как работ, выполненных масляными красками на холсте, картоне, оргалите и других подобных материалах.

Живопись маслом условна и условность эта происходит из того, что живопись отказывается от третьего измерения, объема и осязания, в отличие от архитектуры и скульптуры которые работают в направлении материальности и пространства. Но в отличие от графики живопись использует все разнообразие цветовой гаммы. И если сравнивать с другими искусствами принимает более большую значимость в мировом искусстве.

Не редко, в картинных галереях, можно услышать обозначение «художник» в отношении живописца, что не есть правильно, поскольку слово художник относится к любой творческой личности работающей в направлении изобразительного искусства, отсюда следует, насколько живопись принимает главенствующую роль мира искусства в умах народа. Где же кроется секрет такого сумасшедшего успеха живописи. Ответ довольно таки прост, дело в том, что в живописи можно изобразить то, что не подвластно другим направлениям искусства. Любое проявление фантазии, любой оттенок чувств, да что там говорить мастер в живописи ограничивается только возможностями своей фантазии и мастерства. С другой стороны живопись сильно страдает от отсутствия третьего измерения и изображения в плоскости, но путем применения живописных приемов мастера добиваются глубины и богатства изображения. При этом зритель, попадая в гипнотическое воздействие картины, забывает, либо отказывается от восприятия плоскости и двухмерности. Нельзя также забывать об основных функциях живописи, таких как изобразительная и экспрессивно – декоративная.